Forbes,
16 апреля 2010 г.
Непростая страховка
969 просмотров
Страхование квартиры — массовый продукт или, по крайней мере, должен быть таким. Стоит он недорого, можно купить в любой компании, а жилье есть у всех. Страховые компании говорят, что хотели бы активнее продавать полисы страхования жилья, но им, якобы, мешает отсутствие страховой культуры населения. Я сам работал в маркетинге страховой компании, поэтому меня можно считать продвинутым пользователем этих услуг. Но это не помогло мне купить страховку быстрее, а иногда хотелось и вовсе отказаться от этой затеи.
Цена для меня вторична, поэтому я сразу выбрал три крупные компании — «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и РОСНО — и решил сравнить их условия. Свою подмосковную квартиру площадью 50 кв. м. я оценил в 3 млн рублей. Калькулятор на сайте «Ингосстраха» выдал цену в 15 500 рублей (при сумме страхового покрытия 6 млн рублей, меньше было выбрать невозможно). На сайте РОСНО я заполнил заявление на расчет стоимости полиса. Ответ пришел только через несколько дней. Вышло около 9000 рублей (сумма покрытия - 2,5 млн рублей). Компания «АльфаСтрахование» предложила заплатить 8000 рублей за полис с покрытием в 3 млн рублей.
Вообще сайты страховщиков производят удручающее впечатление в первую очередь потому, что информация представлена в путаном виде, нечетко. Например, совсем не просто найти правила страхования. Стоит сделать эту информацию более доступной и первый контакт с клиентом будет гораздо успешнее. После предварительного расчета и знакомства с правилами страхования я остановил свой выбор на «АльфаСтраховании».
Ключевой момент в работе с компанией — звонок в колл-центр, где в живом разговоре с оператором можно решить все оставшиеся вопросы. После первоначального расчета я поинтересовался у оператора «Альфастрахования», когда представитель компании может осмотреть квартиру. Но нацеленный на быстрые продажи оператор настойчиво советовал выбрать продукт экспресс-страхования, который осмотра квартиры не предусматривал. В итоге страховка с классическим осмотром квартиры оказалась дешевле – 6500 рублей вместо заявленных 8000 рублей за экспресс-полис.
Дальше сделку оформлял уже менеджер компании, но и в разговорах с ним я не чувствовал себя уверенно. Складывалось впечатление, что это я чем-то обязан компании, а не наоборот. Я напоминал сам себе человека, стоящего в очереди к прилавку советского универмага.
Осмотр прошел без лишних затруднений. Несколько дней я был занят, но менеджер не нашел возможность за это время до меня дозвониться. Довольно обидно упустить клиента на этом этапе, не правда ли? Когда я решил позвонить сам, добавочный номер не отвечал, автоответчик не срабатывал, а коллеги совсем не заботились о том, чтобы подхватить звонок. Когда же я дозвонился, выяснилось, что бланк заявления и опись имущества, которые оставил после осмотра сотрудник компании, не подходят, а новые можно получить по электронной почте. Опять возникла путаница.
Дальше я потерял контроль над происходящим. Было не понятно, сколько времени займет согласование условий полиса и точной суммы страхового покрытия. В добавок, выяснилось, что из-за того, что рыночная стоимость моей 50-метровой квартиры все же ниже $ 2000 за кв. м., я не могу рассчитывать только на экспресс-страхование, которое так настойчиво советовал оператор при первом общении в "Альфастрахование".
С самого начала мы пошли не той дорогой, но взаимодействие с клиентом выстроено так, что никто этого не заметил до момента подписания полиса. А оператор колл-центра, принявший мой звонок, к тому времени уже уволился из компании. Получается, что судьба страховки зависит от действий конкретного менеджера, и нет никакой системной защиты от ошибок и сбоев в работе сотрудников. Многочисленные неточности и исправления, обман, некорректные формулировки, попытки продать то, что нужно компании, и, как следствие, неуважительное отношение — все это оставляет неприятный осадок после сделки.
Но вот, полис «Альфастрахования» у меня в руках. Что я чувствую? Во-первых, я переплатил (потому что пришлось все-таки купить экспресс-продукт), потратил две недели на довольно тривиальную вещь, и совсем не уверен, что проведенный осмотр квартиры поможет при страховой выплате. А главное, из-за всей этой бюрократии, я забыл застраховать ответственность за залив соседей водой.
Не думаю, что компании делают все возможное, чтобы продавать больше полисов имущественного страхования: процессы выглядят излишне сложными, непродуманными и запутанными. Сотрудники не вызывают доверия, обращаться повторно к ним не хочется. Можно ли продавать больше рисков даже в рамках одного договора? Да, если предлагать клиенту на выбор дополнительные полезные опции, например, полис страхования ответственности за ущерб соседям. Чтобы наладить процесс продажи не надо тратить миллионы долларов на сложный анализ внутренних процессов. Просто посмотрите на происходящее глазами клиента и сделайте простые изменения, вытекающие из здравого смысла.
Михаил ГРОЗОВСКИЙ
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
|
Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
В РК выявили барьеры на рынке автострахования

|
|
Вечерняя Москва, 18 августа 2025 г.
Для онлайн-записи родственников к врачу потребуется подтверждение по SMS

|
|
NewsKo, Пермь, 18 августа 2025 г.
В Прикамье вынесен приговор за покушение на мошенничество с автострахованием

|
|
Интерфакс, 18 августа 2025 г.
Погибшие при пожаре на заводе в Рязанской области были застрахованы в «Страховом доме ВСК»

|
|
Mos.ru, 18 августа 2025 г.
Онлайн-запись родственников к врачу в столице будет защищена СМС-подтверждением

|
|
CNews.ru, 18 августа 2025 г.
«Росгосстрах» интегрировал страхование в умный дом

|
|
Тренд, Баку, 18 августа 2025 г.
30 лет надежности и успеха

|
|
Пенза-Взгляд, 18 августа 2025 г.
Жителей Пензенской области предупреждают о мошенничестве с полисами ОМС

|
|
Комсомольская правда-Югра, 18 августа 2025 г.
В Югре будут судить троих мужчина за махинации со страховкой и липовое ДТП

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 18 августа 2025 г.
«Люди надеются, что до них не долетит ни шишка, ни БПЛА, и что у соседа не сорвет кран»

|
|
Комсомольская правда-Красноярск, 18 августа 2025 г.
Красноярские водители будут быстрее получать выплаты по ОСАГО

|
|
Inbusiness.kz, 18 августа 2025 г.
Аграрии и страхование: дорого, сложно, невыгодно?

|
|
Ведомости, 18 августа 2025 г.
Страховщики сообщили о всплеске спроса на защиту от киберрисков

|
|
РИА Новости, 18 августа 2025 г.
Действия автоюристов имеют неожиданные налоговые последствия для автовладельцев в РФ - РСА

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|